25 января в стенах детского дома в службе подбора, подготовки и сопровождении замещающих семей прошло родительское собрание «Счастье каждого в счастье ближнего». Темой разговора стала формирование привязанности и влияние её на развитие и взаимоотношения с окружающими людьми.

            Психолог Гордон Ньюфелд разработал прекрасную модель для исследования развития здоровых взаимоотношений. Он разработал теорию шести уровней привязанности, которые создают основу практически для любого вида отношений, с которыми когда-либо будет сталкиваться ваш ребенок: начиная от отношений с мамой и папой и заканчивая отношениями с братьями и сестрами, друзьями и интимными партнерами.

          Привязанность является первичной потребностью в жизни маленького человечка, некоторые исследования говорят о том, что она превосходит даже потребность в утолении голода. Всё, что мы хотим дать ребенку  в процессе воспитания, накладывается на чувство безопасности и ощущении привязанности к своему взрослому. Привязанность облегчает процесс воспитания. Она активизирует в ребенке естественное желание радовать вас, следовать за вами и прислушиваться к вашим советам. В контексте тесных взаимоотношений дети с большей охотой воспринимают вашу компанию и чувствуют себя свободно.

Это тот фундамент, на котором необходимо строить счастливые отношения, что со своим ребенком, что с партнером. Считайте это «волшебной таблеткой» в процессе воспитания, включая плохое поведение, его коррекцию, развитие ребенка в нужном направлении. А главное будете для ребенка тем человеком, к которому он будет возвращаться за поддержкой и советом. А кто из родителей такого не хочет?

Все взаимоотношения проходят через эти шесть уровней: близость, схожесть, общность (принадлежность), значимость, любовь и возможность быть познанным. Каждый уровень делает более прочным контакт между ребенком и родителем. Напротив, если какой-то из этих уровней выпадает, или не раскрывается в полной мере, то ослабевать начинают взаимоотношения в целом. Как и со стадиями сближения в отношениях необходимо откатываться на предыдущий уровень, если вы понимаете, что проскочили его. У вас, что-то не получается, вы зашли в тупик. Не печальтесь, возможно, вы просто перепрыгнули необходимую стадию привязанности.

В известной сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Лис говорит Маленькому принцу о розе: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Дети это наши цветы, и можно сказать, мы взрослые несём полную ответственность за то, какое детство у наших детей и, насколько позитивными будут складываться отношения в дальнейшем.

Кому интересна тема привязанности в жизни детей - рекомендуем ознакомиться подробнее со следующими книгами на данную тему: «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» автор Людмила Петрановская  и «Как перестать сражаться со своим ребенком и обрести его близость и любовь» автор Сьюзен Стиффелман.

Встреча прошла в тёплой, комфортной обстановке.

И.Н. Вох,  педагог-психолог службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей КГКУ Детского дома 14

Форма обратной связи

Если Вы рассматриваете возможность принять ребенка на воспитание в свою семью, имеете правовые основания для этого и хотите получить более подробную информацию о ком-либо из детей, направьте обращение через форму обратной связи.

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных

Последние новости

Задайте вопрос удобным вам способом!
Задать вопрос
Задать вопрос
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×